Сервис R-P-M
Клубный партнер

Скидка от клубного партнера при регистрации в клубе
Внимание! При регистрации в нашем клубе, для членов, в рамках партнерства предоставляется скидка 15% на работы в сервисе R-P-M.

Вернуться   Клуб Range Rover Sport > Гараж > Кузов автомобиля

Ответ
 
Опции темы
Старый 17.02.2017, 01:26   #1
Участник сообщества
 
Аватар для Гонец
 
Регистрация: 14.02.2017
Возраст: 36
Сообщений: 19
По умолчанию Не понятный звук в районе печки

Два дня назад появился непонятный звук в районе печки. Двигатель был заглушён и ключ вытащен. Приехал на парковку, заглушил двигатель и такое ощущение, что вентилятор работает. Воздушного потока из воздуховодов нет. Прислушался - шум в районе бардачка. Открыл крышку фильтра - нигде не дует. Через пару минут всё стихло. Вчера опять то же самое. Что это может быть?
Гонец вне форума   Ответить с цитированием
Реклама от Google
Старый 17.02.2017, 01:31   #2
Участник сообщества
 
Аватар для MihailMuhin
 
Регистрация: 13.02.2017
Возраст: 35
Сообщений: 29
По умолчанию

После остановки двигателя может некоторое время работать штатный электровентилятор системы охлаждения. На него работа двигателя не влияет. Датчик температуры ОЖ выдаёт повышенный нагрев ОЖ в тот момент, когда двигатель глушится. Правда такое явление обычно летом возникает. Зимой с таким не сталкивался. Если на закрытую парковку в тот момент заехали, то может этот вентилятор и сработал.
MihailMuhin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2017, 01:34   #3
Участник сообщества
 
Аватар для Гонец
 
Регистрация: 14.02.2017
Возраст: 36
Сообщений: 19
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MihailMuhin Посмотреть сообщение
После остановки двигателя может некоторое время работать штатный электровентилятор системы охлаждения. На него работа двигателя не влияет. Датчик температуры ОЖ выдаёт повышенный нагрев ОЖ в тот момент, когда двигатель глушится. Правда такое явление обычно летом возникает. Зимой с таким не сталкивался. Если на закрытую парковку в тот момент заехали, то может этот вентилятор и сработал.
Если правильно понял, то вентилятор работает через вязкомуфту. А от такого явления должна защищать крышка радиатора или перепускной клапан. Звук не такой, как от вентилятора климатической системы, хотя в том районе шумит. Раньше такого шума не слышал ни зимой, ни летом, потому и задумался.
Гонец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2017, 14:12   #4
Участник сообщества
 
Аватар для Лесник
 
Регистрация: 17.02.2017
Возраст: 39
Сообщений: 13
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Гонец Посмотреть сообщение
Если правильно понял, то вентилятор работает через вязкомуфту. А от такого явления должна защищать крышка радиатора или перепускной клапан. Звук не такой, как от вентилятора климатической системы, хотя в том районе шумит. Раньше такого шума не слышал ни зимой, ни летом, потому и задумался.
Вентилятор через вязкомуфту с электрозапуском. Если шумит не климатическая система, значит нужно искать дальше. По сути в той области у спортов кроме систем климата больше ничего и нет.
Лесник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2017, 14:22   #5
Участник сообщества
 
Аватар для Гонец
 
Регистрация: 14.02.2017
Возраст: 36
Сообщений: 19
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Лесник Посмотреть сообщение
Вентилятор через вязкомуфту с электрозапуском. Если шумит не климатическая система, значит нужно искать дальше. По сути в той области у спортов кроме систем климата больше ничего и нет.
Если смотреть по каталогу, то электрозапуска нет. Сегодня подождал пока звук стихнет. Чётко слышно, когда шум стихает. Тем не менее пока нет никаких предположений об источнике шума.
Гонец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2017, 14:28   #6
Участник сообщества
 
Аватар для Renat21
 
Регистрация: 13.02.2017
Возраст: 33
Сообщений: 26
По умолчанию

Вентилятор на радиаторе впереди с вязкомуфтой. Там электропривода не будет. Но должен быть контроль выхода его из строя, потому как имеется соответствующий код ошибки. Шум, как я понял, не под капотом, а в торпеде: заслонки двигаются, ченджер работает. Чтобы отвести остаточное тепло достаточно теплоёмности ОЖ. А зимой это можно вообще не обсуждать.
Renat21 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2017, 14:34   #7
Участник сообщества
 
Аватар для MihailMuhin
 
Регистрация: 13.02.2017
Возраст: 35
Сообщений: 29
По умолчанию

Получается, в системе климата имеется пять двигателей: четыре шаговых и один обычный. Возможно что-то из них шумит. А в момент прекращения циркуляции жидкости через радиатор остаточной теплоты в определённых условиях может быть достаточно, чтобы какая-то часть системы сработала. Тепло быстро рассеялось, а система некоторое время работает.
MihailMuhin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2017, 14:51   #8
Участник сообщества
 
Аватар для Лесник
 
Регистрация: 17.02.2017
Возраст: 39
Сообщений: 13
По умолчанию

Вот что нашёл: поток воздуха через сердцевину радиатора обеспечивается блоком электровязкого вентилятора с приводом от дизельного двигателя. Этот вентилятор нужен для охлаждения двигателя и для охлаждения системы климата. Этот блок работает как обычный вязкостный вентилятор, только управляется электроникой. Модуль управления дизельным двигателем управляет включением и отключением муфты. ЕСМ определяет уровень включения по температуре жидкости, поступающего воздуха, окружающей среды и рабочей жидкости коробки.
Если я не ошибаюсь, то точно такая же система и на бензиновых двигателях. Поправьте если что-то не так написал.
Лесник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2017, 01:06   #9
Участник сообщества
 
Аватар для Гонец
 
Регистрация: 14.02.2017
Возраст: 36
Сообщений: 19
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Лесник Посмотреть сообщение
Вот что нашёл: поток воздуха через сердцевину радиатора обеспечивается блоком электровязкого вентилятора с приводом от дизельного двигателя. Этот вентилятор нужен для охлаждения двигателя и для охлаждения системы климата. Этот блок работает как обычный вязкостный вентилятор, только управляется электроникой. Модуль управления дизельным двигателем управляет включением и отключением муфты. ЕСМ определяет уровень включения по температуре жидкости, поступающего воздуха, окружающей среды и рабочей жидкости коробки.
Если я не ошибаюсь, то точно такая же система и на бензиновых двигателях. Поправьте если что-то не так написал.
Так почему шумит когда двигатель заглушен и ключ из замка вытащил? Открыл бардачок, прислушался - звук вроде как оттуда идёт. На привод заслонки не похоже. Звук монотонный. А так бы ещё и некоторый шум от самой заслонки появился бы.
Гонец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2017, 01:11   #10
Участник сообщества
 
Аватар для Rancher
 
Регистрация: 13.02.2017
Возраст: 34
Сообщений: 26
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MihailMuhin Посмотреть сообщение
Получается, в системе климата имеется пять двигателей: четыре шаговых и один обычный. Возможно что-то из них шумит. А в момент прекращения циркуляции жидкости через радиатор остаточной теплоты в определённых условиях может быть достаточно, чтобы какая-то часть системы сработала. Тепло быстро рассеялось, а система некоторое время работает.
У воды очень большая теплоёмкость. Так что вариант с остаточным теплом не рабочий. Тем более зимой какое может быть остаточное тепло? Оно же практически мгновенно рассеивается даже без вентиляторов.
Rancher вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Lo-Fi Version Часовой пояс GMT +3, время: 12:57.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.