Клуб Range Rover Sport

Клуб Range Rover Sport (http://www.rrsclub.ru/index.php)
-   Кузов автомобиля (http://www.rrsclub.ru/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Не понятный звук в районе печки (http://www.rrsclub.ru/showthread.php?t=570)

Гонец 17.02.2017 01:26

Не понятный звук в районе печки
 
Два дня назад появился непонятный звук в районе печки. Двигатель был заглушён и ключ вытащен. Приехал на парковку, заглушил двигатель и такое ощущение, что вентилятор работает. Воздушного потока из воздуховодов нет. Прислушался - шум в районе бардачка. Открыл крышку фильтра - нигде не дует. Через пару минут всё стихло. Вчера опять то же самое. Что это может быть?

MihailMuhin 17.02.2017 01:31

После остановки двигателя может некоторое время работать штатный электровентилятор системы охлаждения. На него работа двигателя не влияет. Датчик температуры ОЖ выдаёт повышенный нагрев ОЖ в тот момент, когда двигатель глушится. Правда такое явление обычно летом возникает. Зимой с таким не сталкивался. Если на закрытую парковку в тот момент заехали, то может этот вентилятор и сработал.

Гонец 17.02.2017 01:34

Цитата:

Сообщение от MihailMuhin (Сообщение 3360)
После остановки двигателя может некоторое время работать штатный электровентилятор системы охлаждения. На него работа двигателя не влияет. Датчик температуры ОЖ выдаёт повышенный нагрев ОЖ в тот момент, когда двигатель глушится. Правда такое явление обычно летом возникает. Зимой с таким не сталкивался. Если на закрытую парковку в тот момент заехали, то может этот вентилятор и сработал.

Если правильно понял, то вентилятор работает через вязкомуфту. А от такого явления должна защищать крышка радиатора или перепускной клапан. Звук не такой, как от вентилятора климатической системы, хотя в том районе шумит. Раньше такого шума не слышал ни зимой, ни летом, потому и задумался.

Лесник 17.02.2017 14:12

Цитата:

Сообщение от Гонец (Сообщение 3361)
Если правильно понял, то вентилятор работает через вязкомуфту. А от такого явления должна защищать крышка радиатора или перепускной клапан. Звук не такой, как от вентилятора климатической системы, хотя в том районе шумит. Раньше такого шума не слышал ни зимой, ни летом, потому и задумался.

Вентилятор через вязкомуфту с электрозапуском. Если шумит не климатическая система, значит нужно искать дальше. По сути в той области у спортов кроме систем климата больше ничего и нет.

Гонец 17.02.2017 14:22

Цитата:

Сообщение от Лесник (Сообщение 3362)
Вентилятор через вязкомуфту с электрозапуском. Если шумит не климатическая система, значит нужно искать дальше. По сути в той области у спортов кроме систем климата больше ничего и нет.

Если смотреть по каталогу, то электрозапуска нет. Сегодня подождал пока звук стихнет. Чётко слышно, когда шум стихает. Тем не менее пока нет никаких предположений об источнике шума.

Renat21 17.02.2017 14:28

Вентилятор на радиаторе впереди с вязкомуфтой. Там электропривода не будет. Но должен быть контроль выхода его из строя, потому как имеется соответствующий код ошибки. Шум, как я понял, не под капотом, а в торпеде: заслонки двигаются, ченджер работает. Чтобы отвести остаточное тепло достаточно теплоёмности ОЖ. А зимой это можно вообще не обсуждать.

MihailMuhin 17.02.2017 14:34

Получается, в системе климата имеется пять двигателей: четыре шаговых и один обычный. Возможно что-то из них шумит. А в момент прекращения циркуляции жидкости через радиатор остаточной теплоты в определённых условиях может быть достаточно, чтобы какая-то часть системы сработала. Тепло быстро рассеялось, а система некоторое время работает.

Лесник 17.02.2017 14:51

Вот что нашёл: поток воздуха через сердцевину радиатора обеспечивается блоком электровязкого вентилятора с приводом от дизельного двигателя. Этот вентилятор нужен для охлаждения двигателя и для охлаждения системы климата. Этот блок работает как обычный вязкостный вентилятор, только управляется электроникой. Модуль управления дизельным двигателем управляет включением и отключением муфты. ЕСМ определяет уровень включения по температуре жидкости, поступающего воздуха, окружающей среды и рабочей жидкости коробки.
Если я не ошибаюсь, то точно такая же система и на бензиновых двигателях. Поправьте если что-то не так написал.

Гонец 18.02.2017 01:06

Цитата:

Сообщение от Лесник (Сообщение 3366)
Вот что нашёл: поток воздуха через сердцевину радиатора обеспечивается блоком электровязкого вентилятора с приводом от дизельного двигателя. Этот вентилятор нужен для охлаждения двигателя и для охлаждения системы климата. Этот блок работает как обычный вязкостный вентилятор, только управляется электроникой. Модуль управления дизельным двигателем управляет включением и отключением муфты. ЕСМ определяет уровень включения по температуре жидкости, поступающего воздуха, окружающей среды и рабочей жидкости коробки.
Если я не ошибаюсь, то точно такая же система и на бензиновых двигателях. Поправьте если что-то не так написал.

Так почему шумит когда двигатель заглушен и ключ из замка вытащил? Открыл бардачок, прислушался - звук вроде как оттуда идёт. На привод заслонки не похоже. Звук монотонный. А так бы ещё и некоторый шум от самой заслонки появился бы.

Rancher 18.02.2017 01:11

Цитата:

Сообщение от MihailMuhin (Сообщение 3365)
Получается, в системе климата имеется пять двигателей: четыре шаговых и один обычный. Возможно что-то из них шумит. А в момент прекращения циркуляции жидкости через радиатор остаточной теплоты в определённых условиях может быть достаточно, чтобы какая-то часть системы сработала. Тепло быстро рассеялось, а система некоторое время работает.

У воды очень большая теплоёмкость. Так что вариант с остаточным теплом не рабочий. Тем более зимой какое может быть остаточное тепло? Оно же практически мгновенно рассеивается даже без вентиляторов.


Часовой пояс GMT +3, время: 19:10.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.