Клуб Range Rover Sport

Клуб Range Rover Sport (http://www.rrsclub.ru/index.php)
-   Кузов автомобиля (http://www.rrsclub.ru/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Не понятный звук в районе печки (http://www.rrsclub.ru/showthread.php?t=570)

Гонец 17.02.2017 01:26

Не понятный звук в районе печки
 
Два дня назад появился непонятный звук в районе печки. Двигатель был заглушён и ключ вытащен. Приехал на парковку, заглушил двигатель и такое ощущение, что вентилятор работает. Воздушного потока из воздуховодов нет. Прислушался - шум в районе бардачка. Открыл крышку фильтра - нигде не дует. Через пару минут всё стихло. Вчера опять то же самое. Что это может быть?

MihailMuhin 17.02.2017 01:31

После остановки двигателя может некоторое время работать штатный электровентилятор системы охлаждения. На него работа двигателя не влияет. Датчик температуры ОЖ выдаёт повышенный нагрев ОЖ в тот момент, когда двигатель глушится. Правда такое явление обычно летом возникает. Зимой с таким не сталкивался. Если на закрытую парковку в тот момент заехали, то может этот вентилятор и сработал.

Гонец 17.02.2017 01:34

Цитата:

Сообщение от MihailMuhin (Сообщение 3360)
После остановки двигателя может некоторое время работать штатный электровентилятор системы охлаждения. На него работа двигателя не влияет. Датчик температуры ОЖ выдаёт повышенный нагрев ОЖ в тот момент, когда двигатель глушится. Правда такое явление обычно летом возникает. Зимой с таким не сталкивался. Если на закрытую парковку в тот момент заехали, то может этот вентилятор и сработал.

Если правильно понял, то вентилятор работает через вязкомуфту. А от такого явления должна защищать крышка радиатора или перепускной клапан. Звук не такой, как от вентилятора климатической системы, хотя в том районе шумит. Раньше такого шума не слышал ни зимой, ни летом, потому и задумался.

Лесник 17.02.2017 14:12

Цитата:

Сообщение от Гонец (Сообщение 3361)
Если правильно понял, то вентилятор работает через вязкомуфту. А от такого явления должна защищать крышка радиатора или перепускной клапан. Звук не такой, как от вентилятора климатической системы, хотя в том районе шумит. Раньше такого шума не слышал ни зимой, ни летом, потому и задумался.

Вентилятор через вязкомуфту с электрозапуском. Если шумит не климатическая система, значит нужно искать дальше. По сути в той области у спортов кроме систем климата больше ничего и нет.

Гонец 17.02.2017 14:22

Цитата:

Сообщение от Лесник (Сообщение 3362)
Вентилятор через вязкомуфту с электрозапуском. Если шумит не климатическая система, значит нужно искать дальше. По сути в той области у спортов кроме систем климата больше ничего и нет.

Если смотреть по каталогу, то электрозапуска нет. Сегодня подождал пока звук стихнет. Чётко слышно, когда шум стихает. Тем не менее пока нет никаких предположений об источнике шума.

Renat21 17.02.2017 14:28

Вентилятор на радиаторе впереди с вязкомуфтой. Там электропривода не будет. Но должен быть контроль выхода его из строя, потому как имеется соответствующий код ошибки. Шум, как я понял, не под капотом, а в торпеде: заслонки двигаются, ченджер работает. Чтобы отвести остаточное тепло достаточно теплоёмности ОЖ. А зимой это можно вообще не обсуждать.

MihailMuhin 17.02.2017 14:34

Получается, в системе климата имеется пять двигателей: четыре шаговых и один обычный. Возможно что-то из них шумит. А в момент прекращения циркуляции жидкости через радиатор остаточной теплоты в определённых условиях может быть достаточно, чтобы какая-то часть системы сработала. Тепло быстро рассеялось, а система некоторое время работает.

Лесник 17.02.2017 14:51

Вот что нашёл: поток воздуха через сердцевину радиатора обеспечивается блоком электровязкого вентилятора с приводом от дизельного двигателя. Этот вентилятор нужен для охлаждения двигателя и для охлаждения системы климата. Этот блок работает как обычный вязкостный вентилятор, только управляется электроникой. Модуль управления дизельным двигателем управляет включением и отключением муфты. ЕСМ определяет уровень включения по температуре жидкости, поступающего воздуха, окружающей среды и рабочей жидкости коробки.
Если я не ошибаюсь, то точно такая же система и на бензиновых двигателях. Поправьте если что-то не так написал.

Гонец 18.02.2017 01:06

Цитата:

Сообщение от Лесник (Сообщение 3366)
Вот что нашёл: поток воздуха через сердцевину радиатора обеспечивается блоком электровязкого вентилятора с приводом от дизельного двигателя. Этот вентилятор нужен для охлаждения двигателя и для охлаждения системы климата. Этот блок работает как обычный вязкостный вентилятор, только управляется электроникой. Модуль управления дизельным двигателем управляет включением и отключением муфты. ЕСМ определяет уровень включения по температуре жидкости, поступающего воздуха, окружающей среды и рабочей жидкости коробки.
Если я не ошибаюсь, то точно такая же система и на бензиновых двигателях. Поправьте если что-то не так написал.

Так почему шумит когда двигатель заглушен и ключ из замка вытащил? Открыл бардачок, прислушался - звук вроде как оттуда идёт. На привод заслонки не похоже. Звук монотонный. А так бы ещё и некоторый шум от самой заслонки появился бы.

Rancher 18.02.2017 01:11

Цитата:

Сообщение от MihailMuhin (Сообщение 3365)
Получается, в системе климата имеется пять двигателей: четыре шаговых и один обычный. Возможно что-то из них шумит. А в момент прекращения циркуляции жидкости через радиатор остаточной теплоты в определённых условиях может быть достаточно, чтобы какая-то часть системы сработала. Тепло быстро рассеялось, а система некоторое время работает.

У воды очень большая теплоёмкость. Так что вариант с остаточным теплом не рабочий. Тем более зимой какое может быть остаточное тепло? Оно же практически мгновенно рассеивается даже без вентиляторов.

MihailMuhin 18.02.2017 01:15

Цитата:

Сообщение от Rancher (Сообщение 3368)
У воды очень большая теплоёмкость. Так что вариант с остаточным теплом не рабочий. Тем более зимой какое может быть остаточное тепло? Оно же практически мгновенно рассеивается даже без вентиляторов.

На новых двигателях, возможно, такого явления нет. Но лично сталкивался на авто 95 года с двигателем амс242. Была неисправная крышка радиатора и когда глушил двигатель начинал кипеть. Электронного управления не было. При рабочем двигателе вентилятор справлялся. Потому и предположил такой вариант.

Гонец 18.02.2017 01:24

Сейчас заново пересматриваю каталог. Если я правильно понял, сервоприводы - это те же шаговые двигатели. Возможно, это звук от сервопривода, но климат работает как положено. Никаких неполадок нет. Тоже не понятно.

Ralf 29.10.2019 14:30

Цитата:

Сообщение от Гонец (Сообщение 3363)
Если смотреть по каталогу, то электрозапуска нет. Сегодня подождал пока звук стихнет. Чётко слышно, когда шум стихает. Тем не менее пока нет никаких предположений об источнике шума.

Так вентилятор это. Обычный вентилятор, который работает и при выключенном автомобиле, в случае если двигатель нагрет до определенной температуры. Нормальное это явление, на которое не стоит и внимания обращать.


Часовой пояс GMT +3, время: 08:23.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.