Просмотр полной версии : Плохо крутится мотор печки
Мотор печки крутится, но когда ставлю максимальное положение регулятора, то крутится как-то слабо. Оттуда небольшой шум идёт. Из вентиляционных отверстий тяги нет. Проверял тестером напряжение на разъёме: при минимальном положении регулятора показывает 0 В, а на 1-2 делении показывает 10 В. Потом при вращении начинает расти до 13 В при включенном двигателе (напряжение бортовой сети). Снял мотор, подключил на блок питания 12 В - крутится прерывисто. Взял такой же мотор у приятеля, поставил - работает точно также. В чём может быть проблема?
Проблема может быть в блоке резисторов, который обычно ставится в тело воздуховода на радиаторе, или ШИМ. В случае ШИМ надо проверять полевые транзисторы. Начните с блока резисторов.
Проблема может быть в блоке резисторов, который обычно ставится в тело воздуховода на радиаторе, или ШИМ. В случае ШИМ надо проверять полевые транзисторы. Начните с блока резисторов.
Значит, по признакам мотор в порядке? А полевые транзисторы стоят в блоке вместе с регуляторами температуры и вращения мотора? Резисторы для чего нужны? На разъёме напряжение меняется, если верить показаниям тестера.
Значит, по признакам мотор в порядке? А полевые транзисторы стоят в блоке вместе с регуляторами температуры и вращения мотора? Резисторы для чего нужны? На разъёме напряжение меняется, если верить показаниям тестера.
Если мотор подключить напрямую к 12 в, то он должен на полную мощность работать. Если крутится на всю мощность, тогда он в порядке. У вашего мотора всего два контакта, плюс и минус?
Если мотор подключить напрямую к 12 в, то он должен на полную мощность работать. Если крутится на всю мощность, тогда он в порядке. У вашего мотора всего два контакта, плюс и минус?
Контакта два. На сколько я понял, это обычный электродвигатель постоянного тока. Подключал его к компьютерному блоку питания. Он пол оборота сделает, и остановится. Потом опять пол оборота и остановка. Завтра попробую к аккумулятору подключить, а то может тока не хватает. А полевики - это ключи для управления мотором? На них ШИМ идёт с контроллёра для регулировки скорости. Они стоят в блоке с регуляторами на консоли? А резисторы - это которые терморезисторы? Датчики температуры или ещё для чего-то нужны?
Контакта два. На сколько я понял, это обычный электродвигатель постоянного тока. Подключал его к компьютерному блоку питания. Он пол оборота сделает, и остановится. Потом опять пол оборота и остановка. Завтра попробую к аккумулятору подключить, а то может тока не хватает. А полевики - это ключи для управления мотором? На них ШИМ идёт с контроллёра для регулировки скорости. Они стоят в блоке с регуляторами на консоли? А резисторы - это которые терморезисторы? Датчики температуры или ещё для чего-то нужны?
Где стоят полевики - не скажу. Нужно качать схему проводки и разбираться где-что стоит. А регулировку оборотов обычно делают на гасящих резисторах. Это набор дискретов. Они включаются в цепь последовательно и уменьшают силу тока. Они сильно греются и потому их устанавливают в корпус печки, чтобы их воздухом обдувало.
Контакта два. На сколько я понял, это обычный электродвигатель постоянного тока. Подключал его к компьютерному блоку питания. Он пол оборота сделает, и остановится. Потом опять пол оборота и остановка. Завтра попробую к аккумулятору подключить, а то может тока не хватает.
Мотор должен легко крутиться. Мощности БП должно хватить для нормальной работы мотора. Скорее всего у вас БП в защиту уходит при запуске. Попробуйте его подключить к другому источнику или помочь мотору запуститься.
Простите, а салонный фильтр давно меняли? Просто подобная симптоматика может быть при забитом салонном фильтре. Если бы у меня такого не было, не поверил бы. Но вот именно так и было. Поменял фильтр, начало дуть как из пушки.
Значит, по признакам мотор в порядке? А полевые транзисторы стоят в блоке вместе с регуляторами температуры и вращения мотора? Резисторы для чего нужны? На разъёме напряжение меняется, если верить показаниям тестера.
Ну если точно так же ведет себя и мотор который вы взяли у вашего приятеля, то естественно, что проблема не в моторе, а в чем-то другом. Цепь питания его не помешало бы прозвонить полностью.
Моторчик печки лучше всего смазать, хотя конечно не факт что этого надолго хватит. Была уже такая проблема, пришлось со временем поменять сам моторчик в сборе.
Тут ничего не остается как купить контрактный мотор печки. Любые способы что то починить не приведет не к каким правильным решениям. Можно купить новую печку, но наврятли ее надолго хватит.
Вообще лучше всего снять печку ее почистить хорошо и промазать. Может быть вам это и поможет. Конечно не факт что заработает все как новое но все равно надежда есть и стоит попробовать прежде чем покупать новое.
Думаю проблема какая то с электроникой. Вообще проверьте генератор. Может быть проблем именно в нем. Если вы его более углубленно проанализируете то возможно все станет ясно и вы решите сразу свою проблему.
ДмитрийМСК
20.08.2020, 15:08
Как мне кажется, причин такого поведения мотора может быть две:
1. Отходит контакт на переключателе скорости (сомневаюсь)
2.Накрылся блок резисторов ( находится около моторчика печки, надо снять бардачок для удобного доступа)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.